Движение беспилотных грузовиков началось на ЦКАД

В Московской области на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) стартовало движение беспилотных грузовиков, сообщает Минтранс России. Этот событие знаменует собой еще один шаг в модернизации транспортной логистики и автоматизации, приближая нас к будущему, где технологии и инновации становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

В рамках эксперимента на ЦКАД задействованы четыре большегрузных автомобиля, среди которых два «КамАЗа».

В 2023 году беспилотные грузовики уже успешно курсировали по трассе М-11 «Нева». Эти испытания продемонстрировали высокий потенциал автономных транспортных средств и их способность интегрироваться в существующую транспортную инфраструктуру.

Не только грузовики становятся беспилотными: «Яндекс» активно тестирует беспилотные легковые автомобили, а департамент транспорта Москвы — беспилотные трамваи. Эти проекты направлены на создание более безопасной, эффективной и экологичной транспортной системы.

Беспилотные транспортные средства передвигаются по дорогам в рамках экспериментально-правовых режимов (ЭПР), которые позволяют инженеру-испытателю находиться на водительском месте, не притрагиваясь к рулю и педалям. Это даёт возможность протестировать автономные системы в реальных условиях, обеспечивая при этом безопасность на дорогах.

Валентин Иванов, заместитель главы Минтранса, отметил:

«Запуск беспилотных грузоперевозок по ЦКАД – это важный шаг к повышению эффективности логистики в России. В следующем году готовимся это сделать на М-12, что позволит еще больше сократить время доставки и повысить безопасность перевозок. Крупные компании уже активно используют эту технологию, понимая ее потенциал для оптимизации затрат и ускорения доставки. К концу 2025 года мы ожидаем, что беспилотный автопарк достигнет рекордных показателей: более 10 млн км пробега и порядка 1,5 млн м³ перевезенных грузов».

Минтранс активно работает над проектом закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах», который разрешит испытывать машины без испытателя за рулем. В январе министерство представило новую систему классификации автономного транспорта.  Ожидается, что новую версию проекта представят в марте 2025 года. Документ разрабатывают совместно с крупным бизнесом, имеющим прикладной опыт эксплуатации на рынке высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС).

Эти проекты и законодательные инициативы демонстрируют решимость России внедрять передовые технологии в транспортную инфраструктуру, что открывает новые горизонты для развития логистики и повышения безопасности на дорогах.