Интеграция исторических регионов в единую транспортную систему России

В Ростове-на-Дону с 3 по 5 апреля прошел форум «Интеграция 2025. Перспективы развития исторических регионов России». Одним из ключевых участников мероприятия стал первый заместитель Министра транспорта Валентин Иванов, который принял участие в пленарном заседании и круглом столе, посвященных развитию промышленного и производственного потенциала исторических регионов.

В своем выступлении Валентин Иванов подчеркнул, что перед российским транспортным комплексом стоят амбициозные задачи. Речь идет не только о создании современных транспортных артерий, но и о налаживании эффективной логистики, а также интеграции исторических регионов в единую транспортную систему страны.

 

«Это не просто расширение инфраструктуры, это новые возможности для экономики, бизнеса и каждого жителя. Транспорт – это основа, на которой строится будущее. Только благодаря комплексному подходу мы сможем достичь устойчивого развития и повысить качество жизни людей», — отметил Иванов.

 

Минтранс совместно с подведомственными организациями и автодорожными компаниями активно работает над восстановлением транспортного сообщения в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. С 2022 года уже восстановлено около 4 тысяч километров дорог. В приоритете — расширение участков федеральной трассы Р-280 «Новороссия», строительство обхода Мариуполя и транспортной развязки в Херсонской области. Эти меры позволят увеличить пропускную способность трассы, которая является важным сухопутным коридором в Крым. До 2030 года планируется восстановить еще около 6 тысяч километров дорог.

В 2025 году начнутся работы по восстановлению улично-дорожной сети в крупнейших агломерациях. Также отмечены значительные успехи в модернизации пунктов пропуска на административных границах с историческими регионами. Их пропускная способность увеличилась более чем в 2,5 раза, что позволило увеличить транзитный потенциал.

В 2024 году уже открыто сквозное движение для транзита в Республику Крым, восстановлен вокзальный комплекс в Мариуполе, выполнен капитальный ремонт 85 километров железнодорожного пути. Кроме того, обеспечена поставка 33 локомотивов и 19 электропоездов для пригородного сообщения.

Ведется активная работа по восстановлению и модернизации портовой инфраструктуры, что направлено на увеличение их производственных мощностей. Также рассматривается вопрос восстановления аэропортов Донецка, Луганска, Мариуполя, Херсона и Запорожья.

«Площадка форума позволит выстроить дальнейшие планы по развитию и восстановлению транспортной инфраструктуры наших исторических регионов. Уверен, что отраслевые секции станут важным шагом к воплощению наших планов в реальность», — подчеркнул Валентин Иванов.

Форум «Интеграция 2025» стал важной вехой в развитии транспортной системы России, подчеркивая значимость комплексного подхода к интеграции исторических регионов и созданию устойчивой транспортной инфраструктуры.