Рынок логистики расширяется: эксперты обсудили угрозы, прогнозы и вызовы

На конференции «Логистика Сибири» специалисты в области аналитики и логистики обсудили будущее одного из самых многообещающих секторов в Новосибирской области. Тенденция роста на рынке перевозок обусловлена развитием маркетплейсов и онлайн-торговлей, однако среди основных факторов риска выделяются нехватка кадров и высокая ставка рефинансирования.

Общие доходы предприятий в сфере «Транспортировка и хранение» за прошлый год превысили 591 миллиард рублей. В этой отрасли работают 6,3 тысячи компаний, из которых 87% успешно функционируют с прибылью, как отметили эксперты на мероприятии, прошедшем в Новосибирске с поддержкой ГК «Монополия». В 2023 году в регионе грузооборот увеличился на 49% по сравнению с 2022 годом.

К числу положительных факторов для сектора относятся стабилизация макроэкономики, рост розничной торговли и спроса на внутренние грузоперевозки. Однако одним из серьезных вызовов остается нехватка квалифицированных кадров, особенно водителей большегрузных автомобилей.

Надежда Маркова, директор группы стратегии и исследований рынка KEPT, отметила, что среди положительных факторов следует выделить стабилизацию макроэкономики, увеличение внутреннего грузового спроса и цифровизацию, что повышает прозрачность индустрии.

«В качестве благоприятных факторов для развития отрасли — стабилизация макроэкономических показателей, рост объемов розничной торговли и e-commerce, увеличение спроса на внутренние грузоперевозки и переориентация международных грузовых потоков, а также цифровизация и переход на ЭДО, которые способствуют повышению прозрачности рынка», — рассказала Надежда Маркова, директор группы стратегии сделок и исследований рынка KEPT.

Сергей Максимов, президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири», отметил, что основным сегментом является коммерческий автотранспорт. В 2022 году сегмент вырос на 4,4%. Основная трудность в секторе — нехватка квалифицированных работников. Несмотря на рост зарплат на 64% за последние два года, привлекательность профессии остается низкой.

Денис Прокофьев из ГК «Монополия» указал на значительный рост затрат на перевозку, что связано с увеличением расходов на обслуживание транспорта и ростом цен на лизинг. В перспективах 2025 года специалисты не ожидают снижения цен, но цифровые платформы могут помочь оптимизировать затраты и улучшить баланс на рынке.

Источник: РБК

Изображение с www.freepik.com