Аналитики рассказали о значимости маркетплейсов в развитии логистики

Аналитики из Data Insight провели исследование логистического рынка и обратили внимание на факторы, приводящие к изменениям в логистике для интернет-торговли.

На сегодняшний день, до 80% всего коммерческого рынка занимают маркетплейсы, которые осуществляют доставку между терминалами самостоятельно.

Одним из ключевых факторов для логистики интернет-магазинов является увеличение доли покупок совершаемых на маркетплейсах.

Увеличение объема электронной коммерции имеет существенное влияние на отрасль логистики, особенно на курьерские службы и сети пунктов самовывоза заказов. Доля рынка, принадлежащая независимым логистическим компаниям, сокращается из-за того, что крупные маркетплейсы используют собственные службы доставки и создают свои собственные сети пунктов выдачи заказов.

Таким образом, количество отправлений, работающих через независимые логистические компании, остается примерно на том же уровне. Однако, если маркетплейсы будут передавать часть логистических операций сторонним компаниям, это может изменить ситуацию. Иногда маркетплейсы делегируют логистические задачи сторонним компаниям и передают им “сложные” заказы, что создает трудности для независимых логистов.

Если у продавца есть сильный бренд, помимо работы на маркетплейсах, важно создать дополнительный канал продаж DTC. Такой подход позволяет продавцу быть менее зависимым от резких изменений на маркетплейсах.

Работа с логистикой на маркетплейсах требует дополнительных компетенций. Важно проводить аналитические исследования и постоянно мониторить рынок.

Также необходимо создавать дополнительную ценность для покупателей. Улучшение пользовательского опыта может привлечь больше покупателей.

Источник: Агенство Бизнес Новостей