Черноземье не выделяется высокой цифровизацией в сфере транспортной логистики
Эксперты обсудили процесс цифровизации в транспортной отрасли региона. Хотя некоторые компании уже активно используют электронный документооборот для ускорения логистических процессов, внедрение беспилотных транспортных средств, особенно для перевозок на дальние расстояния, пока не считается возможным. На круглом столе в РБК Черноземье эксперты также обсудили важность цифровизации отрасли, управление рисками, внедрение цифровых инструментов в бизнес-процессы и рынок труда в сфере транспорта.
В 2023 году объем электронных документов в транспортно-логистической отрасли Черноземья оказался заметно ниже прогнозов Минтранса. Руководитель проектов по электронным перевозочным документам в ООО “Такском” Сергей Жуков считает этот факт позитивным, учитывая постепенное развитие сферы и то, что некоторые участники процесса еще не полностью освоили цифровизацию, включая механиков и водителей.
«Система работает уже два года, и объем постепенно растет. Процесс развития можно сравнить с системой ЭДО, там рынок также динамично рос, и сейчас около 50% компаний обмениваются первичными документами в электронном виде», — рассказал руководитель проектов ЭПД ООО «Такском» Сергей Жуков.
В свою очередь, цифровизация также затрагивает сферу перевозок, где уже проводятся тесты беспилотных транспортных средств, включая маршрут Москва – Санкт-Петербург. Однако, есть опасения относительно полного перехода к беспилотным транспортным средствам из-за особенностей логистических маршрутов региона и сложностей проезда по дорогам в зимний период.
В сфере труда отмечается дефицит кадров, индекс соотношения резюме и вакансий снизился с 10 в 2021 году до 2,5-3 в настоящее время. В среднем заработная плата работников транспорта и логистики выросла до 80 тыс. рублей, некоторые предлагают до 100-120 тыс. рублей. На данный момент требования к кандидатам в условиях цифровизации отрасли практически отсутствуют.
Чтобы решить проблему нехватки кадров, предлагается использовать успешные практики компаний, привлекать пенсионеров, удерживать персонал через вовлеченность, автоматизировать процессы и привлекать наставников. Создание структуры, которая обеспечит водителям комфортные условия труда и отдыха, также может способствовать улучшению ситуации в отрасли.
Источник: РБК
Изображение от Hashmii с www.freepik.com