Цифровая накладная: как подготовиться к внедрению и сколько это будет стоить

Одним из новшеств для отечественных перевозчиков стала цифровая транспортная накладная (ЦТН). Ее внедрение стало сложной, но важной задачей для многих компаний на 2024 год.

В 2023 году отрасль перевозок стала лидером процесса цифровизации. К использованию ИТ-инфраструктуры толкают логистический бизнес и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные программы.

Несмотря на интерес к цифровому обмену документами, бизнес пока не готов отказаться от бумажных носителей. Для многих компаний процесс перехода на ЦТН трудоемкий. Необходимо перестроить бизнес процессы, обучить сотрудников. Еще одной проблемой внедрения ЦТН является длинная цепочка документооборота, где заполняют документ сразу несколько участников. Крупные игроки рынка грузоперевозок в целом относятся положительно к переходу, в то время как малые компании с осторожностью осваивают новые инструменты.

Как отмечает Оксана Леонова, многие малые компании имеют предвзятое отношение к технологиям, повышающим прозрачность. Однако проблемы, с которыми они сталкиваются при внедрении ЦТН, решаемы. Различия между компаниями по масштабу, специфике перевозки, уровню цифровой зрелости становятся причиной отказа от перехода на ЦТН в 2024 году.

Процесс перехода на ЦТН может потребовать значительных затрат, которые зависят от отрасли, размеров предприятия и выбранного программного обеспечения. Стоимость одной ЦТН может варьироваться от 150 до 700 рублей. Услуги операторов электронного документооборота в 2024 году колеблются от 4 до 6,5 рубля за документ. Автоматизированная работа с ЦТН обойдется дороже, чем ручной ввод данных в документ.

Источник: ComNews