Логистические компании и владельцы грузов надеются на то, что национальная цифровая платформа в области транспорта обеспечит прозрачность и возможность отслеживания грузов

Согласно данным Минтранса РФ, внедрение Федерального закона и создание первых сервисов НЦТЛП запланировано на 2025 год, а полная работоспособность платформы ожидается к 2027 году. Одним из основных требований, на которые рассчитывают отправители грузов и логистические компании, является переход от бумажной документации к большей прозрачности информации.

Один из разработчиков проекта НЦТЛК, первый вице-президент ГК “Транспортная Интеграция” Светлана Воронцова, сообщает о результатах опроса множества логистических компаний, выявленных основных проблемах, препятствующих увеличению эффективности перевозок, включая мультимодальные. Первое место среди этих проблем занимает бумажный документооборот. В международном плане Россия подписала ряд международных соглашений и конвенций, требующих бумажной документации, что потребует изменений в этих документах.

«Мы опросили много транспортно-логистических компаний, чтобы выявить основные проблемы, которые на сегодня мешают повысить эффективность перевозок, в том числе мультимодальных. На первое место они поставили бумажный документооборот. Если говорить о международном сотрудничестве, то Россия подписала целый ряд международных соглашений и конвенций, где прописываются документы только в бумажном виде, то есть нужно будет вносить изменения в эти документы», – рассказывает Светлана Воронцова.

Светлана Воронцова отмечает, что компании стремятся избавиться от необходимости заполнять документы на каждом этапе перевозки и ønsker единого окна для размещения информации.

Также важно, чтобы компании имели возможность отслеживать грузы на всех этапах перевозки и ускорять процесс пересечения границ.

Опросы позволили выявить проблемы крупных грузовладельцев, которые могли бы быть решены с помощью платформы. В частности, были опрошены крупные грузовладельцы в сферах строительства, нефти, угля, металлургии, зерна и химии.

«Они говорят, у нас есть постоянная потребность в перевозке, но мы понимаем, что не ко всем транспортно-логистическим компаниям можно обратиться, поэтому очень большой удельный вес компаний, который свои грузы перевозят своим транспортом. Отсюда и эффективность может быть не такая высокая. Пример по автотранспорту: из 6 млрд тонн грузов 61% грузов грузовладельцы везут сами своим транспортом», – поясняет спикер.

Рецензент подчеркивает, что грузовладельцы хотели бы видеть оценку транспортно-логистических компаний, чтобы знать, соответствуют ли они законодательству РФ, какой у них транспортный парк, каков опыт и какие проблемы у них возникают.

Источник: РЖД-Партнер