Логисты прокомментировали инициативу создания обязательного реестра грузоперевозчиков в России
В конце лета Госдума на первом чтении одобрила законопроект, регулирующий доступ к грузоперевозкам. В соответствии с предложенными изменениями, предполагается формирование нового реестра автотранспортных перевозчиков грузов и внедрение новых стандартов для допуска к перевозкам внутри страны.
Как указывается в пояснительной записке, более 50% перевозчиков функционируют в “серой” зоне, и около 80% владельцев транспортных средств не информировали надзорные органы о своей деятельности.
Представители ГК «Монополия» отметили, что при принятии законопроекта, владельцы грузовиков весом от 3,5 тонн будут обязаны зарегистрироваться в реестре; в противном случае им будет запрещено осуществлять грузоперевозки. Исключение составят международные перевозки и груз для собственных нужд.
Реестр будет открытым, планируется его ведение на цифровой платформе «ГосЛог». Для регистрации перевозчику необходимо будет предоставить базовые сведения и, по желанию, дополнительные данные о своей деятельности.
Согласно ГИБДД Новосибирской области, за последние три года зарегистрировано около 6 тыс. грузовых автомобилей на физлиц. Это говорит о том, что 35-40% всего парка грузовиков принадлежат частным владельцам.
«Сейчас вся отрасль идет в сторону цифровизации и обеления рынка логистики. С одной стороны, реестр действительно может содействовать этому. С другой — важно, чтобы требования закона не создавали дополнительной административной и финансовой нагрузки для перевозчика», — считает руководитель юридического сервиса на платформе Монополия Онлайн. Виктория Цапина.
По ее словам, некоторые водители выражают опасения по поводу возможных дополнительных нагрузок, связанных с новыми требованиями.
Президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов добавил, что реестр поможет вывести перевозчиков из тени, основываясь на международной практике, где компании обязаны состоять в соответствующих ассоциациях, что позволяет отслеживать добросовестность участников.
«Есть сложившаяся мировая практика, что компания, работающая в этой сфере, должна быть членом профильной ассоциации или союза. Мы, например, со своей стороны отлеживаем участников нашего союза — насколько добропорядочна компания, есть ли к ней претензии, фигурировала ли она в спорных ситуациях. Это также может стать эффективной мерой в целом в работе с перевозчиками, так как любой член союза несет ответственность за весь союз», — говорит Максимов.
Источник: РБК
Изображение с www.freepik.com