На рязанском форуме презентовали новые цифровые разработки

В городе Рязань 28 февраля прошел форум «Цифровая прокачка. Умный город», на нем обсуждались разные темы, связанные с цифровизацией. Ирина Зарипова, председатель правления Ассоциации “Национальные системы управления”, приняла участие в организации этого форума, выступив модератором одной из состоявшихся сессий: «Цифровые и инновационные решения в области развития транспортных систем умных городов». На ней были затронуты многие актуальные темы, связанные с транспортом.

На этой сессии обсудили аспект управления дорожной деятельностью, Михаил Кожуховский, генеральный директор ООО «Альтек», рассказал про информационно-технологическое сопровождение (ИТС), которое «состоит из множества модулей». Использование ИТС помогает поострить развитую транспортную систему, по словам Михаила Кожуховского «каждый модуль заточен под отдельную отраслевую функцию»: управление дорожной системой, транспортное моделирование, организация безопасности. При помощи нее можно определить загруженность общественного транспорта на отдельном взятом маршруте в конкретное время, эффективность пути транспорта.

В целях улучшения дорожной пропускной способности, было предложено устанавливать «умные» светофоры. По словам Дмитрия Иванова, генерального директора ООО «Интеллектуальная видеоаналитика», в Перми после установления «умных» светофоров на трех перекрестках, на 47% сократилось количество машин, ожидающих возможности проехать, а еще на 60% сократились по времени транспортные задержки на дороге.

Филипп Левченко, руководитель проектов департамента по работе с государственными заказчиками ПАО «МТС», рассказал про цифровой аналог бумажных путевых листов. Электронный путевой внедрили в Калужской области и Пермском крае, и практика оказалась успешной. Электронный путевой представляет собой независимый документ, в котором медицинский осмотр фиксируется электронно, поэтому теперь не нужна печать с чернилами, чтобы отметить осмотр врача.

Для улучшения схемы маршрутов доставки, была предложена геоаналитика. Ее представил Владимир Зарубин, руководитель по организации работы с госклиентами ПАО Вымпелком. Он рассказал, что она позволяет составить схему маршрутов грузоперевозок и на ее основе определить выгодные и неудачные пути доставки. По его словам, геоаналитика — это «гибкое решение, оно позволяет предоставить заказчику актуальную информацию <…> для возможности анализа, принятия управленческих решений». Внедрение системы геоаналитики сократит время организаций и компаний на выбор маршрута, ведь сейчас это представляет большую проблему, поскольку очень сложно без цифровой системы определить наилучший путь доставки.

Еще одной из важных тем обсуждений стало развитие электротранспорта, в частности затронули вопрос, касающейся электроавтомобилей. Николай Самохин, представитель компании «Ситроникс Электро», рассказал о развитии индустрии электро-инфраструктуры для электроавтомобилей. Большая часть людей боится приобретать электроавтомобили, потому что есть опасения не найти электрическую зарядную станцию и считают его приобретение дорогим вариантом. Однако уже существует мобильное приложение по зарядной инфраструктуре транспорта, сейчас в нем более 120 зарядных станций. Им уже успешно пользуются, ежемесячная аудитория такого приложения составляет 10 тысяч водителей электромобилей. А по подсчетам, как сказал Николай Самохин, электромобиль на дальней дистанции выгоднее, потому что в разных регионах действуют льготы, в пример он привел оплату парковки и обнуление налога. Поэтому электроавтомобили и электро-инфраструктура становятся неотъемлемой частью российской транспортной системы.

По итогу сессии, Ирина Зарипова сказала, что «в области управления дорожным движением прозвучали инициативы по повышению пропускной способности ключевых дорожных артерий с помощью внедрения показателя оценки максимального числа ТС, которые могут проехать через точку за определенный период времени, предложения по внедрению транспортных детекторов и показателя оценки среднего времени реагирования на сообщения о дефектах дорог. Также для повышения эффективности взаимодействия между различными видами транспорта было предложено ввести стандарты взаимодействия для обмена данными между различными провайдерами транспортных услуг». По мнению АНСУ, все эти направления являются очень важными для развития цифровой среды в области транспорта. Внедрение цифровых систем, заменяющих «ручные» процессы, позволяет решить ряд важных проблем в организации бизнеса и сделать экономическую среду более привлекательной, однородной и безопасной.

В рамках самого итога форума директор направления «Цифровое развитие регионов и территорий» АНО «Цифровая экономика» Светлана Лукина сказала, что «”Цифровая прокачка” в Центральном федеральном округе стала площадкой для обмена опытом наиболее эффективными отраслевыми практиками между регионами и бизнесом. В диалоге бизнес-экспертного сообщества и региональных ведомств нам удалось разработать проекты предложений, показателей и стандартов «Умного города». Эти предложения будут рассмотрены АНО «Цифровая экономика» и переданы в рабочую группу «Умный город» при Минстрое России».

А по мнению Андрея Заренина, заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, «мероприятие этого года примечательно тем, что оно будет посвящено не одному направлению цифровизации, как это было ранее, а сразу нескольким темам. Но и количество участников в этом году значительно шире. Такой подход — отличный способ вместе глобально охватить рынок, его потребности».