Почти половина (45%) транспортных и логистических компаний собираются внедрить искусственный интеллект в течение ближайших 2–3 лет

Однако большинство игроков на рынке не разработали комплексную стратегию цифровой трансформации и ограничиваются отдельными проектами.

29% компаний в сфере логистики планируют начать использование ИИ (за исключением генеративных технологий) в указанный период. 6% уже работают с генеративным ИИ, а 16% намерены сделать это в течение 2–3 лет.

Эти данные были представлены исследовательской компанией Strategy Partners, которая проанализировала технологические тенденции в российском транспортном секторе.

Среди других ключевых трендов эксперты выделили автоматизацию бизнес-процессов, платформизацию, прозрачность логистических цепочек и ESG.

Как показывает исследование, значимость цифровизации для компаний определяется их размером: 50% крупных компаний имеют полноценные стратегии, тогда как среди малых и средних такой долей можно похвастаться лишь 25%.

Наиболее важные направления для цифровизации в российских компаниях включают: логистическое планирование (54%), доставку грузов (33%) и обслуживание клиентов (25%).

Источник: ID-EXPERT

Изображение от Frolopiaton Palm с www.freepik.com