Специалист предупреждает о медленном темпе цифровизации легковых автомобилей в России

Менее 30% авто в стране имеют необходимое оборудование, соответствующее современным стандартам безопасности. Для достижения целей по снижению дорожно-транспортных происшествий и создания общей информационной транспортной системы к 2030 году нужная скорость цифровизации частного автотранспорта должна быть увеличена.

Сергей Столпер, директор по развитию компании «Три Точки», подчеркивает, что Россия значительно отстает в оснащении автомобилей цифровыми системами, даже в области обеспечения безопасности водителей. В настоящее время всего 11,6 миллионов автомобилей подключены к системе «ЭРА-ГЛОНАСС», и, хотя в третьем квартале 2024 года было подключено более полумиллиона машин, этого явно недостаточно.

“Согласно последним данным «Автостат Инфо» в России насчитывается 44,1 млн легковых автомобилей. Из них обязательным базовым набором СЭР от ГЛОНАСС обеспечено только 11 млн автомобилей. И это несмотря на то, что все автомобили, выпускаемые или ввозимые на территорию РФ после 1 января 2017 года обязательно оснащаются системой ГЛОНАСС. Это значит, что за почти 9 лет работы удалось оснастить только четверть легкового автопарка – это очень медленно”, – добавил Столпер.

Согласно данным, всего в России зарегистрировано 44,1 миллиона легковых автомобилей, но только 11 миллионов из них снабжены системой ГЛОНАСС. Отсутствие обязательной установки для машин, купленных до 2017 года, продвигает продолжительное отставание в цифровизации.

«Государственные проекты, в первую очередь, касаются общественного транспорта, логистики и грузоперевозок, и в значительно меньшей степени легкового автотранспорта. Обязать владельцев, купивших автомобиль до 2017 года, устанавливать ГЛОНАСС за свой счет с правовой точки зрения не может никто. Поэтому мы и имеем такие показатели. При этом установка систем ГЛОНАСС вовсе не делает автомобиль цифровым – это просто минимум обязательного цифрового оборудования. Настоящая цифровизация наступает, когда машину оснащают комплексом телематических систем – цифровой контроль скоростного режима, анализ стиля вождения на основе данных телематики, контроль внимательности и концентрации водителя, мониторинг маршрута и кнопка тревоги», – пояснил эксперт.

Хотя в стране действуют планы цифровой трансформации, отсутствие обязательных норм цифровизации для легкового транспорта сказывается на общем прогрессе. Столпер подчеркивает необходимость активного вмешательства государства для повышения уровня цифровизации автотранспорта и улучшения безопасности на дорогах.

«Понятно, что в 2022 году страна столкнулась с беспрецедентными ограничениями, были нарушены цепочки поставок, перестало работать зарубежное программное обеспечение, которое в основном использовалось в легковом и коммерческом транспорте. Тогда ни о каком контроле за мерами цифровизации не могло идти и речи. Но этот опыт был учтен, цепочки отстроены, а технологии локализованы. Российский рынок уже способен предложить автомобильной отрасли такие решения, что к 2027 году все новые автомобили в России можно будет снабдить функциями умной телематики отечественного производства. Кроме того, оснащение телематикой большого количества автотранспорта ускорит создание в будущем единой системы, которая и позволит сделать всю транспортную отрасль действительно цифровой. На данном же этапе требуется вмешательство государства, которое сделает обязательным определенный уровень цифровизации легковых и коммерческих транспортных средств. Именно благодаря более решительным действиям станет возможным достижение целевых показателей цифровизации и обеспечения безопасности на дорогах в обозначенные сроки», – заключил эксперт Сергей Столпер.

Источник: РИА “Дагестан” 

Изображение от Hashmii с www.freepik.com