В 2023 году россиянам оказано более 340 млн госуслуг в электронном виде

В 2023 году россиянам были предоставлены более 340 миллионов государственных услуг в электронном виде. Цифровая трансформация взаимодействия между государством и населением достигла наибольшей активности в 2020 году.

С тех пор наблюдается постоянное увеличение числа граждан, воспользовавшихся услугами различных государственных органов. На сегодняшний день уже 87% пособий, льгот и справок можно получить в дистанционном формате, а к концу текущего года этот показатель должен достичь 100%.

Среди крупнейших цифровых экосистем в России можно выделить “Сбер”, “Яндекс”, VK, МТС и Тинькофф, а теперь “Госуслуги” также вошли в это престижное списке, заняв достойное пятое место. При сохранении текущего роста количество предоставляемых платформой сервисов “Госуслуги” в скором времени может даже превзойти остальные и занять топ-3.

На данный момент на портале “Госуслуги” зарегистрировано 115 миллионов пользователей, из которых 3% являются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Каждый день на портал заходит в среднем более 11 миллионов человек, а количество услуг, предоставленных в 2023 году, составило 340 миллионов, что на 41,7% превышает предыдущий год. Пользователям доступны 13 суперсервисов, которые позволяют в дистанционном режиме зарегистрировать рождение ребенка и подать документы для поступления в вуз.

Большую часть сервисов и услуг можно получить через мобильное приложение, а для удобства поиска нужной услуги на портале работает виртуальный помощник Макс. “Госуслуги” также получили признание в международном сообществе – наша страна входит в первую десятку стран с высоким уровнем цифровизации государственного сектора услуг.

«Те, кто хотя бы раз воспользовался порталом «Госуслуги», отмечают простоту его работы и понятность получения услуг, что говорит о грамотном продумывании структуры сервиса, рассчитанной на разных пользователей. Плюсами для граждан являются экономия времени, возможность контролировать этапы работы с обращением, а также более сжатые сроки отработки документа по сравнению с утвержденным регламентом. Для государства же – это достижение показателей качества и удобства предоставляемых услуг, повышение уровня межведомственного взаимодействия, а также существенное уменьшение бумажного документооборота», – комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.

Источник: Портал Северного Кавказ