В Махачкале состоялась дискуссионная сессия, где обсуждалось развитие общественного транспорта в регионе

Рабочая сессия началась с вопросов честной конкуренции перевозчиков на междугородних маршрутах, зачастую заказные перевозчики осуществляют перевозки под видом регулярных. Таким образом, легальные регулярные перевозчики работающие на междугородних сообщениях несут финансовые потери, по причине того, что у нелегальных заказных перевозчиков ниже тариф, но при этом для пассажира не гарантирована безопасная услуга. Заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Дмитрий Беликов сказал, что необходимо «информационно <…> работать с транспортными предприятиями», которые представляют заказные перевозки, чтобы сделать их регулярными. Газимагомедов Ризван Казимович, заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан, прокомментировал эту проблему: «В Дагестане, в частности, проблема эта более глубже и более сложнее». Но эта проблема, по его словам, решаема. «За три четыре года я думаю мы выйдем на ту долю, что 90% у нас было легальное поле», — заявил он.

Из положительных сторон общественного транспорта в Дагестане можно отметить бесконтактную оплату, которая улучшает транспортную сферу. Мурад Идрисович, управляющий отделением Национального Банка России по Республике Дагестан Южного ГУ Банка России, рассказал, что бесконтактный способ оплаты пользуется популярностью у них в регионе. Он сказал: «Реализуемые в регионах проекты безналичный транспорт показали высокую эффективность», для граждан этот способ оплаты прост и удобен, а перевозчикам он позволяет сократить время посадки, сделать поездку более комфортнее, что повысит качество обслуживания клиентов. По его мнению, «основными драйверами таких проектов являются региональные органы исполнительной власти, которые самостоятельно принимают решение» о подобных проектах.

На еще на одном удачно реализуемом проекте в регионе остановился заместитель генерального директора ООО «СТС» Гаджимурад Муртузалиев, про регулируемый тариф на транспорт он сказал: «Общероссийская практика доказала эффективность системы регулируемых тарифов, как с точки зрения контроля за пассажирскими перевозками, так и сточки зрения качества транспортных услуг, предоставляемых населению». Однако есть и недостатки, о них рассказал руководитель Центра управления регионом в Республике Дагестан Ислам Мусаев. Он сказал, что многие граждане жалуются на плохое обслуживание в общественном транспорте, несмотря на тенденцию улучшения условий, во многом плохое обслуживание связано с водителями транспорта. В свою очередь Ирина Зарипова подчеркнула, что «работа водителей общественного транспорта должна быть престижной, и необходим комплекс мер поддержки водителей, в том числе и материальной».

О роли качества транспорта упомянула Ирина Седых, заместитель директора департамента реализации региональных программ АО «Современные Транспортные Технологии». В частности, она рассказала про новые автобусы для региона, которые производит группа компаний “ГАЗ”. По ее мнению, автобус «должен быть не только современным, но и адаптированным для перевозок людей с ограниченными возможностями»

В рамках дискуссионной сессии участникам удалось обозначить основные недостатки общественного транспорта Республики Дагестан, обсудить пути их решения и рассказать об успешной практике в регионе с целью ее дальнейшего продвижения. В конце Ирина Зарипова поблагодарила всех участников и подчеркнула, что «были очень ценные предложения» и несмотря на большое количество участников дискуссия достигла своей цели. Каждый из участников поделился своим мнением, из чего они смогли прийти к договоренностям дальнейшего сотрудничества в улучшении общественного транспорта.