В Москве реализуются поручения президента в области цифровизации услуг
Для москвичей на портале mos.ru доступны более 420 электронных сервисов. Столица активно развивает систему цифровых услуг для населения, которая станет частью нового нацпроекта «Экономика данных». В своем послании к Федеральному собранию президент России Владимир Путин поставил задачу: до 2030 года создать во всех основных отраслях экономики и социальной сферы цифровые платформы, которые помогут «оптимально выстроить взаимоотношения граждан, бизнеса и государства между собой».
По мнению депутата Московской городской думы Александра Козлова, анонсированный президентом национальный проект «Экономика данных» позволит активнее внедрять в российских регионах такие же удобные и доступные электронные сервисы, как в столице.
«Москва уже запустила свыше 420 услуг и сервисов на базе портала mos.ru, и москвичи активно ими пользуются. Уже создано более 15,8 миллионов личных кабинетов физических лиц», – рассказал Александр Козлов в беседе с Агентством городских новостей «Москва».
Жители столицы пользуются порталом mos.ru ежедневно: он помогает им в повседневных делах и экономит время. По словам депутата, многие москвичи уже не представляют себе городские услуги без удобного и быстрого цифрового формата.
«В онлайне москвичи чаще всего проверяют электронную медкарту и записываются к врачам, отслеживают успеваемость детей в электронном дневнике и посещаемость школы, питание своего ребенка. Большая часть забот собственников жилья тоже перешла в онлайн – передавать показания счетчиков также лучше в цифровом формате, появились и новые возможности – например, в рамках проекта «Электронный дом» можно проводить собрания собственников, решать вопросы управления общедомовым имуществом», – рассказал Александр Козлов.
Самыми популярными среди горожан электронными сервисами в 2023 году стали: просмотр записей в электронной медицинской карте (москвичи воспользовались этой услугой более 290 млн раз); использование электронного дневника школьника (более 145 млн); передача показаний приборов учета воды и тепла (более 78 млн), запись в поликлинику (более 73 млн); сведения о посещении школы и питании учеников (более 50 млн).
Набор услуг постоянно расширяется. Например, в последнее время появились сервисы, которые помогают не только решать бытовые вопросы, но и вести бизнес или работать над новыми проектами.
«В 2023 году в онлайн перешли такие работы как согласование прокладки инженерных сетей и сооружений, для которых не требуется разрешение на строительство, по принципу «одного окна»; проведение аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков; согласование проекта установки и содержания информационной надписи и обозначения на объекте культурного наследия; присвоение спортивных разрядов. Это разноплановые задачи, и перевод их в цифровой формат позволит тысячам людей экономить время, снижать нагрузку на организации и учреждения, обеспечивать прозрачность и доступность процедур», – отметил парламентарий.
У Москвы накоплен большой опыт в создании цифровых услуг, и столица готова делиться им с регионами. По словам Козлова, лучшие столичные практики могут быть масштабированы и широко внедрены в других субъектах РФ.
«Запрос на это есть. Цифровые решения должны быть основой не только для оптимизации процессов, но для роста экономики. Это обеспечит рост качества управленческих решений, ускорит и упростит многие процессы организации, администрирования процедур, снизит негативное значение человеческого фактора. В сумме это повлечет за собой значительный экономический эффект», – добавил депутат Мосгордумы.
Источник: Комсомольская правда
Изображение от creativeart с www.freepik.com