Ямал уже второй год подряд занимает лидирующие позиции в России по цифровизации государственных услуг.
Подводятся итоги региональной работы в этой сфере за 2023 год. Регион является лидером среди всех субъектов РФ по количеству услуг, представленных на портале “Госуслуги”.
В течение года гражданам было доступно 32 услуги из четырех сфер: социальной, жилищной, поддержки коренных народов севера и экологии. Был осуществлен процесс модернизации подачи заявлений для части этих услуг, что сделал его более простым и удобным. Кроме того, 12 услуг были впервые оцифрованы. Это благодаря визуальному конструктору услуг. Новый принцип проектирования услуг на портале позволяет сократить объем вводимой информации и документов, а также значительно экономит время пользователей.
Самыми популярными услугами по-прежнему являются возмещение расходов на приобретение путевки для неработающих пенсионеров – было подано около 1,5 тысяч заявлений. Более 430 заявлений получено от граждан, включая молодые и многодетные семьи, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а 75 семей получили выплаты к юбилею супружеской жизни. Остальные заявления касались предоставления других мер социальной поддержки и материального обеспечения.
Всего с помощью новых электронных форм было подано 3 340 заявлений, из которых 1 870 имели положительный результат к концу года. Время заполнения формы для получения услуги не превышало 10 минут, и удобство использования портала оценено гражданами на 4,75 балла из 5. Жители Ямала высоко оценили доступность электронных форм и инструментов оплаты на портале, а также время ожидания ответа и результаты предоставления услуг. Каждому гражданину была предоставлена возможность оставить обратную связь о процессе получения услуги или направить предложение по ее улучшению.
Большинство оцифрованных услуг не требуют посещения государственных органов – и заявление, и результат услуги можно получить в личном кабинете на портале “Госуслуги”. Электронная версия получения услуг имеет такую же юридическую силу, как и бумажная версия с подписью и печатью уполномоченного должностного лица.
В текущем году продолжится процесс перевода услуг в электронный вид, в том числе для социальной, жилищной и имущественной сфер. Будет оптимизирован процесс получения услуг жилищного фонда с помощью приложения “Госключ”. Также впервые региональные услуги будут доступны для оплаты на портале. Пилотной программой станет услуга государственной экспертизы условий труда, доступная для физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Электронный перевод государственных и муниципальных услуг осуществляется в рамках национального проекта “Цифровая экономика”.